На базе МБУ «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Белгородского района 12 октября 2016 года проходило Областное методическое объединение воспитателей социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних по теме: «Трибуна передового опыта».
Воспитатели из социально-реабилитационных учреждений по всей области смогли поделиться своим опытом в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Методическое объединение включало в себя 2 части: теоретическую и практическую.
В теоретической части был представлен опыт работы воспитателей по темам: «Приобщение детей к истокам русской культуры по средствам устного народного творчества», «Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников», «Кукольный театр как средство реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Развитие творческих способностей воспитанников младшего школьного возраста через занятия по витражной живописи». Воспитатели рассказывали о приобщении подрастающего поколения к народной культуре, о формировании творческой личности средствами театрализованной деятельности, о развитии творческих способностей посредством использования технологий декоративно- прикладного искусства (на примере витражной росписи).
В практической части воспитатели показывали мастер-класс по темам: «Техника аэродизайна в реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (Цветок здоровья); «Развитие способностей и формирование нравственных качеств воспитанников через овладение искусством работы с бумагой – бумагопластикой»; «Использование технологии теспопластики для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста». Педагоги учреждений в своей работе демонстрировали метод цветотерапии с использованием элементов аэродизайна, технику бумагопластики с изготовлением поделки оригами «Цветок Лотоса», лепку из соленого теста в рамках программы «Чудо-тесто».
Именно такие областные методические объединения педагогов позволяют делиться опытом работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, разрабатывать современные социально-педагогические технологии, находить более эффективные приемы работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи.